Анатолий Самохин
Автор статьи
Анатолий Самохин
Консультант по юридическим вопросам, эксперт сайта. Окончил Юридический факультет СПбГУ по специальности Юриспруденция. Более 20 лет опыта работы финансовым юристом.
Время чтения: 3 минут(ы)

Одной из самых популярных организационно-правовых форм является общество с ограниченной ответственностью. Легко создается, имеет большую самостоятельность. Иногда общество перестает приносить прибыль, выходит на нулевой доход, не имеет сотрудников или его собственники принимают решение о прекращении деятельности организации.

Ликвидация ООО с нулевым балансом – трудоемкий и длительный процесс, поэтому в этой статье мы привели пошаговую инструкцию данной процедуры, условия ее проведения, а также список необходимых документов.

Ликвидация ООО с нулевым балансом: пошаговая инструкция

Условия

Проведение процедуры самостоятельной ликвидации ООО возможно в случае:

  • отсутствия задолженностей перед физическими и юридическими лицами;
  • отсутствия задолженностей перед государственными структурами (налоговая служба, пенсионный фонд);
  • принятия решения о ликвидации всеми участниками учредительного собрания.
Выполнение этих условий гарантирует быстрый ход процесса.

Порядок ликвидации

Закрытие ООО с нулевым балансом проходит в несколько этапов, соблюдение которых является обязательным. Это, прежде всего:

  • принятие решения комиссией из учредителей или единственным участником ООО о ликвидации фирмы;
  • назначение ликвидационной комиссии с председателем-ликвидатором;
  • подача сведений в Федеральную налоговую службу в срок до 3 рабочих дней.

После выполнения этих шагов комиссия подает документы в ФНС, на основании которых производится:

  • уведомление кредитующих организаций через рассылку писем и публикация в специализированных СМИ сведений об аннулировании общества;
  • оповещение сотрудников об увольнении, передача сведений в ЦЗН.

После этого налоговая служба может провести проверку ликвидируемой фирмы. Но, как правило, для фирм с нулевой финансовой отчетностью такие проверки не организуются.

Все бумаги, подтверждающие выполнение данного этапа, должны быть сохранены ликвидационной комиссией до окончания процедуры.

Следующий шаг:

  • составление ликвидационного промежуточного баланса.

Баланс составляется через 2 месяца после публикации сведений об аннулировании фирмы. В случае с нулевым балансом в отчете указываются нули.

Следующий этап – погашение имеющихся задолженностей ликвидатором. Это:

  • все расчеты, в том числе задолженности по заработной плате перед сотрудниками;
  • погашение долгов перед кредиторами, государственными структурами;
  • иные задолженности.

В случае нехватки средств для закрытия кредитов проводится распродажа имущества фирмы.

После этого производится:

  • распределение оставшегося движимого и недвижимого имущества между собственниками или единственным учредителем фирмы;
  • составление итогового ликвидационного баланса;
  • уплата государственной пошлины на ликвидацию ООО;
  • подача документов в ИФНС;
  • закрытие расчетного счета фирмы, уничтожение печати и сдача документации в архив.

Пропускать или игнорировать эту инструкцию не рекомендуется. В случае выявления нарушений в процедуре организация может получить отказ в аннулировании фирмы.

Необходимые документы

Для проведения процедуры закрытия предприятия необходим пакет документов. Для уведомления налоговой службы на первых этапах понадобятся:

  1. запротоколированное решение о ликвидации собрания учредителей (или единственного руководителя)
  2. нотариально заверенное заявление (форма 15001);

При размещении сведений о прекращении деятельности организации нужны:

  1. заявка на размещение информации (готовится ликвидатором);
  2. выписка с датой начала ликвидации;
  3. копия решения о ликвидации;
Если в ООО имелись сотрудники, попадающие под сокращение в связи с прекращением деятельности фирмы, то в центр занятости населения подаются сведения о них.

Для выполнения шага по составлению промежуточного баланса в ФНС подаются:

  1. нотариально заверенная заявка (форма Р15001) с заполненным пунктом 2.3;
  2. баланс с свободной форме.

Документы для финального этапа аннулирования деятельности организации:

  1. нотариально заверенное заявление о ликвидации по форме Р16001;
  2. Итоговый баланс фирмы и утверждающий его протокол.

Для упрощения сбора необходимой документации можно воспользоваться услугами профессиональных юристов.

Стоимость

Аннулировать деятельность организации без долгов году дешевле, чем фирму с задолженностями. При подаче информации на сайт «Вестник государственной регистрации» цена за кв. сантиметр составит 106,2 рублей.

Единая стоимость госпошлины при ликвидации – 800 рублей.

Итоговая средняя стоимость ликвидации ООО с нулевым балансом – от 25000 до 50 000 рублей.

Юридические фирмы предлагают отдельные услуги по составлению ликвидационного баланса – средняя стоимость 10 000 рублей, составление уведомлений кредиторам – от 450 рублей за 1 уведомление.

В Москве

Закрытие ООО без долгов в среднем обойдется в 25 000 – 30 000 рублей. Срок процесса – 3-6 месяцев.

В Санкт-Петербурге

Средняя цена в Санкт-Петербурге за прекращение деятельности фирмы с нулевым балансом – 25 000 рублей.

В заключение хотелось бы отметить, что процедура закрытия предприятия – процесс трудоемкий и длительный. Соблюдение требований и правильное оформление документации гарантирует успешный результат. В случае возникновения сложностей лучше обращаться к специалистам за квалифицированной юридической помощью, и тогда закрыть ООО с нулевым балансом не составит труда.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:
0 0