Одной из самых популярных организационно-правовых форм является общество с ограниченной ответственностью. Легко создается, имеет большую самостоятельность. Иногда общество перестает приносить прибыль, выходит на нулевой доход, не имеет сотрудников или его собственники принимают решение о прекращении деятельности организации.
Ликвидация ООО с нулевым балансом – трудоемкий и длительный процесс, поэтому в этой статье мы привели пошаговую инструкцию данной процедуры, условия ее проведения, а также список необходимых документов.
Содержание
Условия
Проведение процедуры самостоятельной ликвидации ООО возможно в случае:
- отсутствия задолженностей перед физическими и юридическими лицами;
- отсутствия задолженностей перед государственными структурами (налоговая служба, пенсионный фонд);
- принятия решения о ликвидации всеми участниками учредительного собрания.
Порядок ликвидации
Закрытие ООО с нулевым балансом проходит в несколько этапов, соблюдение которых является обязательным. Это, прежде всего:
- принятие решения комиссией из учредителей или единственным участником ООО о ликвидации фирмы;
- назначение ликвидационной комиссии с председателем-ликвидатором;
- подача сведений в Федеральную налоговую службу в срок до 3 рабочих дней.
После выполнения этих шагов комиссия подает документы в ФНС, на основании которых производится:
- уведомление кредитующих организаций через рассылку писем и публикация в специализированных СМИ сведений об аннулировании общества;
- оповещение сотрудников об увольнении, передача сведений в ЦЗН.
После этого налоговая служба может провести проверку ликвидируемой фирмы. Но, как правило, для фирм с нулевой финансовой отчетностью такие проверки не организуются.
Все бумаги, подтверждающие выполнение данного этапа, должны быть сохранены ликвидационной комиссией до окончания процедуры.
Следующий шаг:
- составление ликвидационного промежуточного баланса.
Баланс составляется через 2 месяца после публикации сведений об аннулировании фирмы. В случае с нулевым балансом в отчете указываются нули.
Следующий этап – погашение имеющихся задолженностей ликвидатором. Это:
- все расчеты, в том числе задолженности по заработной плате перед сотрудниками;
- погашение долгов перед кредиторами, государственными структурами;
- иные задолженности.
В случае нехватки средств для закрытия кредитов проводится распродажа имущества фирмы.
После этого производится:
- распределение оставшегося движимого и недвижимого имущества между собственниками или единственным учредителем фирмы;
- составление итогового ликвидационного баланса;
- уплата государственной пошлины на ликвидацию ООО;
- подача документов в ИФНС;
- закрытие расчетного счета фирмы, уничтожение печати и сдача документации в архив.
Пропускать или игнорировать эту инструкцию не рекомендуется. В случае выявления нарушений в процедуре организация может получить отказ в аннулировании фирмы.
Необходимые документы
Для проведения процедуры закрытия предприятия необходим пакет документов. Для уведомления налоговой службы на первых этапах понадобятся:
- запротоколированное решение о ликвидации собрания учредителей (или единственного руководителя)
- нотариально заверенное заявление (форма 15001);
При размещении сведений о прекращении деятельности организации нужны:
- заявка на размещение информации (готовится ликвидатором);
- выписка с датой начала ликвидации;
- копия решения о ликвидации;
Для выполнения шага по составлению промежуточного баланса в ФНС подаются:
- нотариально заверенная заявка (форма Р15001) с заполненным пунктом 2.3;
- баланс с свободной форме.
Документы для финального этапа аннулирования деятельности организации:
- нотариально заверенное заявление о ликвидации по форме Р16001;
- Итоговый баланс фирмы и утверждающий его протокол.
Для упрощения сбора необходимой документации можно воспользоваться услугами профессиональных юристов.
Стоимость
Аннулировать деятельность организации без долгов году дешевле, чем фирму с задолженностями. При подаче информации на сайт «Вестник государственной регистрации» цена за кв. сантиметр составит 106,2 рублей.
Единая стоимость госпошлины при ликвидации – 800 рублей.
Итоговая средняя стоимость ликвидации ООО с нулевым балансом – от 25000 до 50 000 рублей.
Юридические фирмы предлагают отдельные услуги по составлению ликвидационного баланса – средняя стоимость 10 000 рублей, составление уведомлений кредиторам – от 450 рублей за 1 уведомление.
В Москве
Закрытие ООО без долгов в среднем обойдется в 25 000 – 30 000 рублей. Срок процесса – 3-6 месяцев.
В Санкт-Петербурге
Средняя цена в Санкт-Петербурге за прекращение деятельности фирмы с нулевым балансом – 25 000 рублей.
В заключение хотелось бы отметить, что процедура закрытия предприятия – процесс трудоемкий и длительный. Соблюдение требований и правильное оформление документации гарантирует успешный результат. В случае возникновения сложностей лучше обращаться к специалистам за квалифицированной юридической помощью, и тогда закрыть ООО с нулевым балансом не составит труда.