Анатолий Самохин
Автор статьи
Анатолий Самохин
Консультант по юридическим вопросам, эксперт сайта. Окончил Юридический факультет СПбГУ по специальности Юриспруденция. Более 20 лет опыта работы финансовым юристом.
Время чтения: 3 минут(ы)

Согласно решению Госдумы с 2017 года был введен активный мониторинг стажа сотрудников по форме СЗВ-СТАЖ, что призвано упростить фискальным органам получение информации, необходимой в будущем для расчета пенсионных выплат. Отчет за 2017 год подается до окончания первого квартала 2018 года, за 2018 год – до окончания первого квартала 2019 года и так далее.

Как быть с отчетом СЗВ-СТАЖ при ликвидации организации, за какой период включаются данные и кого в него вообще включают, мы сегодня и поговорим.

СЗВ-СТАЖ при ликвидации организации

Зачем СЗВ-СТАЖ нужен?

Ранее пенсионный фонд получал информацию по стажу работника из формы РСВ-1, но с 2017 года её упразднили, так как администрация страховых взносов перешла к ФНС. Соответственно, СЗВ-СТАЖ – это система мониторинга стажа всех работников предприятия, заменившая собой устаревшую систему РСВ-1. При этом отчеты теперь можно сдавать как в бумажном, так и электронном виде.

По сути, СЗВ-СТАЖ – это более расширенная форма СЗВ-М. Хоть стаж можно определить по обоим этим документам, но в СЗВ-СТАЖ также указывается информация (СНИЛС, период работы, сведения об уплаченных пенсионных взносах).

За какой период необходимо оформить СЗВ-СТАЖ при ликвидации?

Отчет СЗВ-СТАЖ при ликвидации ООО или частного предприятия также подлежит передаче в ПФР. Отчетным периодом считается срок с 1 января по ту дату, когда были внесены изменения в реестр юридических лиц со стороны налоговой.

С этим у многих и возникают проблемы – предприниматели ошибочно подают отчет с 1 января по дату публикации указа со стороны администрации ООО или предприятия, что в корне неверно, ведь ориентироваться нужно на срок, когда организация или предприятие официально прекратило свое существование в правовом поле.

Кого необходимо включить?

В отчет СЗВ-СТАЖ включаются абсолютно все сотрудники, работавшие в подотчётный период в компании, в том числе и уволенные, работавшие по трудовому договору. В отчет также включают:

  • состав руководителей;
  • фактического владельца ООО или предприятия (если это группа лиц – также);
  • лиц, которые являются ответственные за проведение процесса ликвидации организации.
В том случае, если не все сотрудники будут включены в отчет, то на предприятие могут наложить штраф в размере 500 рублей за каждого не включенного в СЗВ-СТАЖ сотрудника.

В какой срок нужно сдать?

При ликвидации предприятия или ООО сдать отчет по форме СЗВ-СТАЖ необходимо в течение следующего месяца за датой выполнения последней операции по ликвидационному балансу. В противном случае – штраф.

Как сдавать отчет?

Заполнить и сдать отчет по форме СЗВ-СТАЖ по всем сотрудникам можно в бумажном или электронном виде (последний вариант – если местный фискальный орган поддерживает такой функционал). Сейчас действуют следующие нормативы:

  • количество сотрудников, которые будут включены в отчет, до 25 – в бумажном или электронном виде (на усмотрение руководства ООО или предприятия);
  • свыше 25 сотрудников, которые будут включены в отчет – только в электронном виде (при наличии технической возможности).

Образец документа

Форму и образец заполненного документа можно запросить в ПФР, скачать с официального сайта данной государственной службы или найти по следующему адресу: https://yadi.sk/i/m668oCuZn2Clrw

Таким образом, СЗВ-СТАЖ – это новая система мониторинга стажа сотрудников. При ликвидации организации его подают в течение месяца с момента последней операции по балансу предприятия. При этом в документ включаются абсолютно все сотрудники, в том числе и уволенные в подотчетный период.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:
1 1