Многие отечественные фирмы в погоне за прибылью решают участвовать в государственных закупках. Сделать это можно с помощью одной из шести официальных электронных площадок, но для участия в каждой из них необходимо получить статус аккредитованного участника. Поэтому многих интересует вопрос, как пройти аккредитацию на ЭТП «РТС-Тендер». Пошаговая инструкция в этой статье поможет разобраться, как проходит аккредитация участников.

Порядок прохождения аккредитации в ЭТП РТС-тендер
Порядок прохождения аккредитации в ЭТП РТС-тендер

Для чего нужна и в чем заключается аккредитация?

Для того, чтобы участвовать в заключении государственных контрактов организации необходимо зарегистрироваться на федеральной электронной площадке и получить статус аккредитованного участника.

Аккредитацией участника называется включение поставщика товаров и услуг в реестр участников торгов.

Аккредитация на «РТС-Тендер» по 223-ФЗ

Функционал ЭТП «РТС-Тендер» позволяет проходить процедуру получения аккредитации в автоматическом режиме.

Для того чтобы аккредитоваться автоматически, необходимо быть аккредитованным в ЕИС, а электронная цифровая подпись должна содержать всю необходимую информацию:

  • ИНН;
  • ОГРН;
  • КПП.

При этом ФИО генерального директора в ЭЦП и ЕГРЮЛ должны быть идентичными.

На практике процедура получения статуса аккредитованного участника по 223-ФЗ занимает около суток, поэтому процедура автоматической аккредитации позволяет в кратчайшие сроки приступить к работе.

Аккредитация юридического лица

Для получения аккредитации необходимо предоставить определенный список документов. От юридических лиц потребуется следующее:

  • копия выписки из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев;
  • копии учредительных документов;
  • копии и оригиналы документов, подтверждающих полномочия лица, осуществляющего аккредитацию;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • решение об одобрении или о совершении сделок от имени участника закупки.

Аккредитация на «РТС-Тендер» для ИП и физического лица

Для индивидуального предпринимателя пакет необходимой документации выглядит следующим образом:

  • копия выписки из ЕГРИП не старше 6 месяцев;
  • копии документов, удостоверяющих личность;
  • копия и оригинал документа, подтверждающих полномочия лица.

Для физических лиц список тот же, что и для индивидуальных предпринимателей, но за исключением справки из ЕГРИП.

Таким образом, физические лица для аккредитации должны предоставить:

  • копии документов, удостоверяющих личность;
  • копию и оригинал документа, подтверждающих полномочия лица.

Сколько длится: точные сроки

На заполнение и отправку формы при аккредитации на РТС-Тендер потребуется всего лишь несколько минут, но отправленные сведения и документы впоследствии проверяются оператором площадки, что может занимать до пяти рабочих дней.

В течение этого срока оператор должен или аккредитовать участника, или прислать ему уведомление с обоснованным отказом.

В случае успешного прохождения аккредитации участнику открывается доступ к любым проводимым на площадке аукционам.

Статус аккредитованного участника сохраняется в течение трех лет. Подать заявку на повторную аккредитацию он может за полгода до окончания срока, а за три месяца да этой даты участник лишается права подачи заявок на участие в торгах.

Ускоренная аккредитация: когда возможна и её особенности?

Потребность в ускоренной аккредитации появляется тогда, когда до окончания какого-либо аукциона осталось мало времени, а участник еще не аккредитован. Или если заявка на аккредитацию была отклонена, а ждать очередные пять рабочих дней нет ни времени, ни желания.

В таком случае свою помощь предлагают сторонние организации, обещающие создать заявку самостоятельно или «протолкнуть» ранее поданную в однодневный срок.

Такая услуга не бесплатна и оценивается, в среднем, в 1,5-2 тысячи рублей.

За час — это реально?

Некоторые сторонние организации за определенную плату обещают получение статуса аккредитованного участника в течение одного часа.

Если заявка на аккредитацию уже подана, то фирма, занимающаяся ускорением аккредитации, обещает передвинуть ранее поданную заявку в очереди в число первых. Если заявка еще не подавалась, то фирма собирает необходимый пакет документов и подает заявку самостоятельно.

Как продлить аккредитацию на «РТС-Тендер»?

За 3-3,5 месяца до окончания срока аккредитации ЭТП «РТС-Тендер» отправляет участнику уведомление о необходимости повторной процедуры.

Для того чтобы пройти переаккредитацию, участнику необходимо выполнить следующие шаги:

  1. войти с помощью ЭЦП в кабинет участника;
  2. пройти по ссылке на желтой полосе, сообщающей об окончании срока аккредитации;
  3. проверить регистрационные данные, внести соответствующие корректировки;
  4. прикрепить актуальные документы;
  5. нажать внизу страницы кнопку «Подать заявку».
После того, как заявка будет отправлена, на почту придет уведомление о том, что заявление на переаккредитацию принято и будет рассмотрено в течение 5 рабочих дней.

После того, как решение будет принято, на почту участника поступит подтверждение об аккредитации на новый срок.

Стоимость

Аккредитация на всех федеральных ЭТП, в том числе и на «РТС-Тендер», совершенно бесплатна.

Однако на рынке услуг имеется множество сторонних компаний, предлагающих свои услуги по подаче документов и ускорению процесса аккредитации. Стоимость таких услуг находится в диапазоне от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Какие документы нужны для аккредитации: список

К заявлению на получение статуса аккредитованного участника система попросит приложить необходимый пакет документов.

Для юридических лиц это:

  • учредительные документы;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя и лица, проходящего аккредитацию;
  • выписка из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев;
  • решение об одобрении сделок.

Для индивидуальных предпринимателей перечень необходимых документов выглядит следующим образом:

  • выписка из ЕГРИП не старше 6 месяцев;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия лица.
Важно: Для иностранных граждан потребуется нотариально заверенный перевод документов на русский язык.

Физические лица должны предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность на получение аккредитации.

Образцы документов

Заявление на аккредитацию физического лица «РТС»

Доверенность на передачу полномочий лицу, проходящему аккредитацию, будет выглядеть примерно следующим образом:

Доверенность № (номер доверенности)

(дата выдачи доверенности ) г.

Настоящей доверенностью _(полное наименование организации)____________________ в лице _(занимаемая должность и ФИО полностью),________________________________ действующего на основании _(номер документа)______________________________________ уполномочивает своего представителя (ФИО полностью, серия, номер и дата выдачи паспорта) на совершение от имени _____(полное наименование организации) _______ следующих действий:

— прохождение аккредитации на электронной торговой площадке «РТС-Тендер»;

— участие в открытых торгах в электронной форме ЭТП «РТС-Тендер»;

— подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме на ЭТП «РТС-Тендер»;

Доверенность выдана сроком на _(срок действия документа)_________ без права передоверия.

Образец подписи удостоверяю:

(Должность и ФИО руководителя Доверителя)

( Подпись руководителя Доверителя)

(Печать Доверителя)

Аккредитация на РТС-Тендер: пошаговая инструкция

Для получения возможности участия в аукционах на оказание услуг, поставку товаров или выполнение работ для государственных и муниципальных учреждений, участник должен пройти аккредитацию.

Для этого ему необходимо сделать следующее:

  • зайти на главную страницу площадки «РТС-Тендер»;
  • выбрать раздел «Поставщикам» и подраздел «Регистрация»;
  • проверить наличие необходимых программ и настроек;
  • нажать «Продолжить регистрацию»;
  • на открывшейся странице под названием «Первичная аккредитация» выбрать имеющийся сертификат ЭЦП, нажать «ОК»;
  • заполнить форму аккредитации;
  • прикрепить необходимые документы;
  • в поле «Откуда Вы узнали об ЭТП «РТС-Тендер» выбрать источник;
  • в поле «Защита от спама» ввести символы, изображенные на рисунке;
  • нажать «Подать заявку на аккредитацию»;
  • в появившемся окне «Подтвердите подписание данных сертификатом» нажать «Ок».

После того, как заявка будет отправлена, на экране отобразится форма заявки, а на электронный адрес придет письмо с требованием подтвердить электронную почту, указанную в заявке.

Необходимо перейти по этой ссылке, после чего заявка отправится на рассмотрению оператору.

Уведомление о результатах прохождения аккредитации поступит на электронный адрес и в раздел «Уведомления» в личном кабинете участника.

Работа на ЭТП станет доступна только после успешного прохождения аккредитации.

Что нужно для аккредитации на «РТС-Тендер» и что делать?

Для того чтобы получить статус аккредитованного участника необходимо обладать электронной цифровой подписью.

ЭЦП

Электронная цифровая подпись заменяет собственноручную подпись руководителя или доверителя, а так же синюю печать организации.

Без ЭЦП участник не сможет совершать операции на ЭТП, так как любое действие необходимо подтверждать электронным ключом и сертификатом.

Получить ЭЦП можно как в одном из удостоверяющих центров, перечень которых представлен на официальном портале площадки, так и на самой ЭТП «РТС-Тендер».

Важно: ЭЦП необходима для быстрого и безопасного совершения всех юридически значимых операций, в том числе для заключения контрактов между сторонами.

Как подать заявку и порядок прохождения аккредитации

Для того чтобы подать заявку на прохождение аккредитации на ЭТП по 223-ФЗ, потенциальному поставщику необходимо выполнить следующие шаги:

  • открыть главную страницу ЭТП «РТС-Тендер»;
  • войти в закрытую часть, нажав «Вход» в правом углу стартовой страницы;
  • выбрать раздел «Закупки по 223-ФЗ» и поле «Поставщик-резидент»;
  • в открывшейся форме первичной аккредитации выбрать «Поставщика» в качестве роли в «Организации в закупках»;
  • в разделе «Информация» указать пользователя, на которого выдана ЭЦП;
  • нажать «Выбрать сертификат», отметить нужный вариант».
  • заполнить оставшиеся пустые поля;
  • прикрепить необходимую документацию;
  • нажать «Подать заявку» и подтвердить подписание.
Прикладываемые документы должны быть с разрешением не менее 75dpi, размером не более 12 мб и установленного площадкой формата. В случае несоответствия документов требованиям, оператор может отказать в аккредитации.

После того, как заявка будет подана, на почту потенциального поставщика придет сообщение с просьбой подтвердить электронный адрес, после чего заявка отправится на рассмотрение оператору площадки.

Весь процесс заполнения формы занимает несколько минут, но оператор может рассматривать заявку до пяти рабочих дней, по окончании которых он должен принять решение о результате аккредитации.

Уведомление о статусе обращения поступит на электронную почту, а также будет отображено по ссылке на заполненную участников форму аккредитации.

Если заявка была отклонена, участник имеет право подать заявление повторно.

Видео

Ознакомиться с процедурой прохождения аккредитации можно, посмотрев видео-инструкцию:

Номер счета

Счет в «РТС-Тендер» создается для каждого аккредитованного участника после успешного завершения процедуры.

Номер такого счета указывается в уведомлении о завершении процедуры от оператора площадки.

Как пройти повторную аккредитацию на «РТС-Тендер»? Возможно ли и условия

Аккредитация участника действительна в течение трех лет, но за 6 месяцев до окончания срока можно пройти переаккредитацию, которая позволит продолжить работу на ЭТП.

Об окончании срока аккредитации участнику приходит соответствующее уведомление на электронную почту, а также отображается в личном кабинете.

Если участник игнорирует данное сообщение, то следующее уведомление через три месяца будет содержать информацию о блокировке возможности подачи заявок на участие в торгах.

Переаккредитация состоит из нескольких этапов:

  • заполнить предложенную специалистом ЭТП форму для повторной аккредитации;
  • проверить корректность данных, исправить несоответствия;
  • приложить актуальные документы;
  • подтвердить заявление с помощью ЭЦП;
  • отправить заявку;
  • дождаться решения оператора ЭТП.
После прохождения повторной аккредитации расчетный счет организации на ЭТП остается прежним.

Необходимо следить за собственными сроками аккредитации, так как блокировка доступа к аукционам при несвоевременной переаккредитации может помешать заключению выгодного контракта.

Где получить помощь?

На самом деле, пройти аккредитацию на ЭТП «РТС-Тендер» не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Однако в случае некоторых затруднений можно обратиться к:

    1. разделу «Поддержка» или «Вопросы и ответы» на стартовой странице площадки;
    2. видеоинструкциям по прохождению аккредитации на «РТС-Тендер»;
    3. помощи сторонних компаний, осуществляющих подачу документов и ускорение процесса аккредитации за определенную плату.

В целом, аккредитация участника на электронной торговой площадке «РТС-Тендер» является интуитивно понятным процессом и не принесет хлопот даже новичку в электронных торгах.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 703-42-39

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 627-16-95

Россия (только регионы): 8 (800) 333-45-16 доб. 716

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 703-42-39

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 627-16-95

Россия (только регионы): 8 (800) 333-45-16 доб. 716

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Please enter your name here