Анатолий Самохин
Автор статьи
Анатолий Самохин
Консультант по юридическим вопросам, эксперт сайта. Окончил Юридический факультет СПбГУ по специальности Юриспруденция. Более 20 лет опыта работы финансовым юристом.
Время чтения: 2 минут(ы)

Взаимодействовать с сотрудниками ФССП приходится многим гражданам и организациям. Зачастую после возбуждения исполнительного производства взыскатели интересуются, как своевременно получать сведения о процессе работы с должниками. В этой статье мы расскажем о горячей линии судебных приставов и других способах связи с данной службой.

Горячая линия судебных приставов

Как связаться с ФССП?

Личный визит в территориальное отделение ФССП — мероприятие эффективное, но не всегда удобное, так как прием граждан приставы осуществляют строго по расписанию. В связи с этим зачастую гораздо проще связаться с сотрудниками службы любым из ниже рассмотренных нами способов.

Горячая линия

Для обращения граждан по вопросам работы ФССП работает бесплатная горячая линия по номеру 8 (800) 250 39 32. Звонить по этому номеру можно круглосуточно, поскольку операторы имеют непрерывный режим работы.

Чтобы найти номер телефона судебных приставов нужного отделения ФССП, необходимо зайти на официальный сайт службы, нажать на «Все телефоны» или на раздел «Контакты» и подраздел «Телефонный справочник работников ФССП». Затем остается лишь по региону нахождения и наименованию отдела найти интересующие контактные сведения.

Электронная почта

При отсутствии возможности лично посетить пристава в часы приема, гражданин может задать интересующий вопрос посредством услуги приема электронных писем. Чтобы туда попасть, необходимо зайти в раздел «Обращения» и выбрать «Интернет-приемная». В форме электронного письма можно направить:

  • пожелание;
  • жалобу;
  • предложение по совершенствованию работы ФССП.

Как показывает практика, большинство вопросов, поступающих на электронный адрес ФССП, касаются взыскания алиментов. Напрямую электронные адреса сотрудников далеко не всегда открыто размещены в сети. Например, у главного судебного пристава РФ адрес для обращений в сети отсутствует, поэтому нужно воспользоваться общим сервисом для жалоб.

Личный кабинет

Чтобы электронное письмо имело статус официального документа, заявитель может  отправить его через личный кабинет на портале судебных приставов. Для этого необходимо зарегистрировать электронную цифровую подпись или войти с помощью логина и пароля от личного кабинета портала «Госуслуги».

Формируя онлайн-обращение, необходимо указать номер дела, в рамках которого оно подается.

Обратиться с помощью личного кабинета может любой участник производства (должник, взыскатель или их официальные доверенные лица).

Как указывают представители службы судебных приставов, личный кабинет на официальном сайте ФССП позволяет заявителю:

  • получить развернутую информацию о ходе дела, в котором он участвует или имеет отношение;
  • ознакомиться со всеми поданными ранее заявлениями, и полученными ответами;
  • изучить ситуацию в целом.

Другие способы

Также в приемные дни можно позвонить напрямую судебному приставу-исполнителю, который ведет дело (если у взыскателя нет его личного номера телефона или добавочного номера в отделе ФССП, найти нужную информацию можно в соответствующем разделе портала).

Таким образом, можно использовать сразу несколько методов взаимодействия с подразделением ФССП. Но наиболее эффективным способом узнать о состоянии дела будет личное посещение сотрудника по графику приема граждан судебными приставами исполнителями — ведь в таком случае можно не просто получить нужную информацию, но и ознакомиться с оригиналами документов.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:
3 5